- Главная
- Будь в курсе
- Новости
- Безопасность на второй план, зато "свобода вероисповедания" — муфтий Башкортостана выступил против якобы нарушающего права мусульман запрета на никабы
В прямом эфире
Актуальное видео
Все видеоВы спрашивали
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
обращений
Александр Князев
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
Безопасность на второй план, зато "свобода вероисповедания" — муфтий Башкортостана выступил против якобы нарушающего права мусульман запрета на никабы

По его мнению, это нарушит права верующих и станет серьезным препятствием для свободы вероисповедания, несмотря на то что дагестанский муфтият поддержал запрет ношения никабов в последнем шариатском решении. Более того, там уточнили, что мусульманские ученые-богословы и религиозные лидеры вправе рекомендовать отказаться от этого одеяния. Как бы ни говорил башкирский муфтий про чувство защищенности, даже его коллеги по религиозному лагерю признают отсутствие такового, в особенности для граждан России, не исповедующих ислам (таких, к слову, в нашей стране большинство).
Однако Биргалин в своем пассаже призвал аж к конституционным принципам, начав заворачивать про "идентичность" и "рост ксенофобии". При этом часто никаб используется преступниками, чаще всего мужчинами вроде закладчиков или террористов, планировавших сбежать с места бойни. Да и одеяние не является традиционной одеждой для мусульман кавказских и тем более других европейских регионов нашей страны, где проживают татары и башкиры. Сам по себе никаб имеет арабские корни и обладал практическим значением только в пустынях. Пресловутого обеспечения безопасности граждан удастся достигнуть только путем запрета этого одеяния. На межконфессиональных отношениях видение лица никак не скажется, как бы ни пытался воззвать к этому Биргалин, учитывая, что в той же Чечне предпринимают все меры по изживанию древних чужеродных обычаев.
Фото: Peter Endig / DPA / TAСС