- Главная
- Публикации
- Эксклюзив
- Истоки религии Ислама. Часть 3
В прямом эфире
Вы спрашивали
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
обращений
Александр Князев
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
Истоки религии Ислама. Часть 3
Приведу лишь один пример: «Послание, которое принёс этот пророк, на протяжении двенадцати веков было лучезарным светилом для миллионов человек.» - писал в своей книге «Герои» знаменитый английский философ Томас Карлейль (1795-1881).
«В ту эпоху и письменность в землях арабов не имела широкого распространения. О Господи, до чего же эти арабы были неграмотны! Мухаммад (с.а.в.) не черпал свои знания из какого-то постороннего источника и не мог руководствоваться светом чужого маяка. Он был таким же, как и все пророки, он был одним из выдающихся людей, которых я могу уподобить светилам, указывающим путь сквозь мрак времён.
Всю свою жизнь он твёрдо стоял на своих принципах, отстаивая их решительно и честно. Он был истинно благородным, добрым, благочестивым и богобоязненным человеком. Он обладал массой достоинств, он был свободным, он был мужчиной в полном смысле этого слова, искренним, сильным и упорным, но в то же время был лёгким в общении, обладал мягким характером, он встречал людей с радушием и приятным выражением лица.
Он всегда хорошо обращался с людьми и был приятным собеседником. Он мог пошутить и лицо его часто было озарено лучезарной улыбкой, исходящей от чистого сердца. Но ведь бывают люди, чьи улыбки лживы, так же как лживы их слова и дела».
Тот же Карлайл говорил: «Он был справедливым, честным в своих намерениях, проницательным, находчивым. Сердце его было бесстрашным. Он был исполнен света, словно даже в самой тёмной мгле перед ним было светило, указывающее ему путь. Он уже по своей природе был величественным человеком, он не получал образование в академиях, его не воспитывали наставники, а он в этом и не нуждался.
Закостенелые, фанатичные христиане и безбожники утверждают, что Мухаммад (с.а.в.) хотел лишь достигнуть личной популярности, чтобы гордиться своей славой, своим возвышенным положением и властью. О Господи, нет! В сердце этого великодушного сына пустыни и гор, с пылающим глазами, наполненными милосердием, добротой, мудростью и острым умом – были мысли, не связанные с жаждой этого мира. В его сердце были намерения, не имевшие ничего общего с поиском власти и высокого положения...
Он был из такого типа искренних людей, которые просто не могут кривить душой. Мы видим, что многие люди любят, чтобы по отношению к ним применялись различные титулы, которые не соответствуют действительности. Подобные персоны, как правило, предпочитают и в жизни придерживаться своей лживой линии. Но Мухаммад (с.а.в.) был не таков, он не был доволен красивой, ласкающей слух ложью и не любил всякие надуманности и всё то, что не соответствовало действительности.
Он был совершенно самостоятельной личностью. Из его уст исходила глубинная истина происходящих в этом мире процессов. Тайна бытия словно была расстелена перед его глазами со всей её устрашающей грозностью и со всей блистательной грациозностью. Никакие выдумки, легенды и обман не могли помешать ему в познании этой тайны. Эта тайна словно вырывалась из него и взывала: «Вот она Я!!!».
Подобная неподдельная искренность просто не могла быть лишённой величайшего божественного смысла. Если этот человек начинал говорить, то все невольно начинали вслушиваться в его слова, а сердца впитывать всё сказанное им. Любые речи на фоне его проповедей – просто пыль, а любые слова кажутся сухими и безжизненными». …
«Так давайте просто проигнорируем позицию тех злодеев, которые говорят, что Мухаммад (с.а.в.) был лжецом. Потому что согласие с ними – это позор и издевательство над самим собой, это нелепость и глупость. Так давайте сделаем так, чтобы наши сердца стали выше подобных суждений».
… «Религия, в которую уверовали эти арабы идолопоклонники и стали держаться за неё всем пылом своих сердец, заслуживает того, чтобы быть Истиной. Она заслуживает того, чтобы мы считали её правдой. Основы, заложенные в сердце этой религии – это единственная вещь, в которую вообще можно верить. Это то, что содержит в себе дух всех религий, дух, облачённый в разные одежды и формы, но в действительности являющийся одним целым. Следуя этому духу, человек становится великим пастырем во вселенском храме, который именуется мирозданием. Следуя этому духу, человек идёт в такт с мировыми установками и законами Творца, не противореча и не сопротивляясь им и не вступая в бесполезную полемику. Ислам пришёл в эпоху множества фальшивых религий и выдуманных культов. Он поглотил их и был достоин этого. Когда возвысился Ислам, всё язычество арабов сгорело, подобно сухим веткам, бесплодные дискуссии христиан, а также всё то, что не было истиной – развеялись, как пыль».
… «Эти невежественные выдумщики утверждают, что он шарлатан и мошенник? Нет и ещё раз нет!!! Это кипучее, пылкое и чуткое сердце, горящее возвышенными мыслями, просто не могло быть сердцем шарлатана и мошенника. Он считал свою жизнь истиной, и надо признать, что это одна из великих и прекрасных реалий этого мира».
… «Его слова и дела показывают, что Мухаммад (с.а.в.) был милосердным братом всего человечества, добрым и сострадательным. Он сын нашей первой матери и нашего первого отца. Я полюбил Мухаммада (с.а.в.) за то, что он по своей природе был свободен от таких качеств, как показуха и неестественность. Он был сыном пустыни, самостоятельным в своём мнении, никто его не поучал, он говорил от себя и не притязал на то, чем не обладал. Он не был высокомерным, но в тоже время он не был бессильным и униженным. Со своим свободным, ясным призывом он обращался к византийским кесарям и персидским царям, он указывал им на их обязанности, касающиеся как этой жизни, так и следующей, он прекрасно осознавал своё место в этом мире. Тяжёлые войны против бедуинов, которые он вёл, естественно, не проходили без применения силы, однако они также не были лишены проявлений милосердия, благородства, снисходительности и прощения. Он не просил извинений за первое и не хвалился последним».
… «Он никогда никого не разыгрывал, он никогда не играл словами и не пустословил. Его заботило только то, как преуспеть в Мире Грядущем и избежать воздаяния Судного Дня. Всё его внимание было приковано к вопросу жизни и смерти, а в преодолении трудностей на этом пути ему помогала только его безграничная искренность и неутомимое упорство».
… «А что касается игры слов, философского вздора и попрание истины, то это всё никогда не имело к нему никакого отношения. Лично я подобные наветы на Мухаммада (с.а.в.) считаю одним из величайших преступлений. Сердца тех, кто разводит эти небылицы, погрузились в глубокую дрёму, глаза их не видят истины, и они со всех сторон окружены ложью. В Исламе есть одно качество, которое, на мой взгляд, является одним из самых прекрасных и благородных его качеств – это равенство между людьми. Это, несомненно, указывает на честность взглядов и правильность мнения. Души верующих во всех странах объединены между собой и все люди в Исламе равноправны».
… «Его свет объял просторы, его сияние охватило обширные земли, нити его лучей скрепили север с югом, связали запад с востоком. Всё это возникло лишь за один век после его послания. Арабское государство стояло одной ногой в Индии, а другой в Испании. Долгие века государство Ислама освещало людям путь, светом благородства, великодушия, чести, отваги и неустрашимости. Ослепительный блеск правды и божественного руководства озарял сердца половины земного шара».
В последние годы, как известно, религия ислама подвергается наиболее большим испытаниям и необоснованной критике. Бесспорно, этот этап пройдёт, а священный Ислам останется для сотен миллионов верующих религией добра, терпения и внимания к человеку. В определённой степени этому способствует та зрелая и мудрая политика, которая проводится ныне в нашем родном Узбекистане.
Автор: Аъло Ходжаев, кандидат философских наук
Источник: NUZ.Uz (Новости Узбекистана)